Учащиеся 5 класса на занятиях в Точке роста по курсу Промышленный дизайн приступили к работе над кейсом «Объект из будущего». Педагог дополнительного образования Невзгодова Елизавета Викторовна познакомила ребят с методикой генерирования идей с помощью карты ассоциаций. Разбившись на команды по 2 человека, учащиеся выбрали 2 случайные карточки с новостями из будущего (новость из области технологий и новость из социальной сферы). Опираясь на эти условия, заполнили карту ассоциаций. Участники команды, после бурного обсуждения, пришли к соглашению и из предложенных идей выбрали одну для дальнейшей разработки.
Карточки с новостями из будущего и карта ассоциаций используются исключительно как метод генерирования проектных идей. Новый продукт, полученный, в результате применения метода, может быть ориентирован на решение любых потребностей, актуальных в будущем.
Так у нас появились браслет для телепортации (команда Орлов Антон, Лапина Диана), приспособление для замораживания инопланетян и перемещения во времени (команда Попияков Максим, Маркобронов Герман) и приспособление для получения продуктов питания с заданными свойствами (Калугин Трофим, Косарев Сергей).
Ребята продолжают работать над своими идеями, они получили домашнее задание: подумать, из каких материалов можно сделать макет разработанного продукта и принести эти материалы на следующее занятие. Могут подойти любые предметы (вышедшие из строя бытовые приборы, изделия из пластика, пластиковая посуда, старые детские игрушки и т.д.). А пока приступили к изучению основ скетчинга: учащиеся изучают перспективу, окружность в перспективе, штриховку, светотень, падающую тень. Это необходимо для создания подробного эскиза придуманный объект из будущего в технике скетчинга
Работая над кейсом «Объект из будущего» учащиеся развивают следующие компетенции:
Hard Skills:
Дизайн-аналитика
Дизайн-проектирование
Методы генерирования идей
Soft Skills:
Креативное мышление
Аналитическое мышление
Командная работа
Умение отстаивать свою точку зрения

Технологическое образование в Точках роста